Главная / Кейсы

Проповедники промышленного дизайна

12:31 | 10.06.2015
Проповедники промышленного дизайна
Автор: webmaster webmaster

Принесут ли сосна и сталь ожидаемую прибыль?

С Дмитрием Федченко (на фото слева) и Александром Соловьем (на фото справа), владельцами небольшого производителя мебели из Вышгорода Drømmel Ukraine, мы встречаемся в Botan, недавно открывшейся библиотеке на улице Воздвиженской в Киеве. Библиотека обставлена мебелью Drømmel. Соловей, 23-летний выпускник Киевского политехнического университета и Технического университета Ле-Мана во Франции, спешит похвалить Botan, хотя на момент встречи в библиотеке не видно других посетителей, а с полки на нас смотрит томик Жюля Верна. Возникает вопрос: кто будет платить 30 гривен в час, чтобы почитать заезженного классика приключенческой литературы?

Но хвалить своих клиентов – обычный тон для предпринимателей. "Botan – это проект архитектора Сергея Махно, мы всегда хотели с ним посотрудничать", - объясняет Федченко. Дмитрию 22, он окончил отделение рекламы и связей с общественностью Института журналистики при Киевском университете им. Шевченко. До Drømmel он руководил принадлежащей его семье сетью магазинов автозапчастей во Львове, позже открыл в этом городе мини-отель.

Федченко и Соловей знакомы со школьных лет, тогда же пытались запустить первый совместный бизнес – фотосалон. После этого на некоторое время разошлись.

Drømmel – проект свежий, он начался в октябре 2014-го. "Саше подарили квартиру – пустые стены – и сказали: делай с ней что хочешь", - рассказывает Федченко, отвечающий за переговорную часть бизнеса и бухгалтерию. "Я всегда хотел себе диван из паллет, а на тот момент паллетами никто не занимался. Я позвонил Диме и говорю – давай, поможешь мне с этим делом", - подхватывает Соловей, специалист по техническим вопросам.

В итоге его желание было удовлетворено. В скором времени друзья Федченко, узнав об интересных мебельных решениях пары друзей, попросили придумать что-нибудь и для них. "Я долго не думал, у меня было свободное время тогда", - объясняет Федченко. "Мы начинали без инвестиций, - продолжает его партнер. – Из активов у нас была моя маленькая машина и два шуруповерта. У нас были личные сбережения в районе нескольких тысяч гривен и желание заниматься производством. Первым нашим серьезным активом стал деревообрабатывающий станок, который стоял у родственников в гараже на протяжении десяти лет. Мы своими усилиями его восстановили".Название Drømmel нашли в словаре датского языка в одном из киевских книжных магазинов, оно обозначает "мечтать", "видеть во сне".

На производстве Drømmel сейчас работает 15 человек, на большие проекты привлекаются дополнительные люди. Минимальная зарплата мастеров – 5 000 гривен. Собственники уверены, что это вполне достойный заработок, хотя Государственная служба статистики отчитывается – в Киеве, спутником которого является Вышгород, средняя зарплата составляет 6 656 гривен.

Сотрудников искали через сайт Slando.ua (сейчас – Olx.ua) и объявления на вышгородских столбах. Федченко и Соловей гордятся своим сварщиком – 56-летний Николай Иванович прошел через 15 лет производства дверей в душном гараже, после чего не страшится никакой работы и получает вдвое больше остальных сварщиков. Он – уверенный пользователь смартфона, активно следит за страницами своего работодателя в Facebook и Instagram.

Дизайнерские решения собственники Drømmel оставляют преимущественно за собой. "Я обожал смотреть дизайны интерьеров. Я приходил домой, открывал сайт The Village, на котором всегда была "Квартира недели", - объясняет происхождение своих дизайнерских навыков Федченко. – Для меня было счастьем посидеть, посмотреть фотографии крутой квартиры, особенно ценил минималистичные элементы в стиле "лофт".

Такой же минималистичный стиль и у мебели Drømmel, у нее нет никаких раздвижных конструкций. "Мы – приверженцы промышленного дизайна. Мы любим бетонные и кирпичные стены, которые обставляем своей мебелью", - объясняет Федченко. "Наш стиль – "лофт", что в переводе с английского означает "чердак" – возник в Скандинавии", – добавляет Соловей.

Drømmel делает ставку на сосну, из-за ее дешевизны, и сталь. Сосна поставляется из Киевской области, хотя есть поставки и из Закарпатья. Сталь закупается на оптовой металлобазе, куда она привозится из Днепропетровской области. При этом мебель Drømmel – не самая дешевая, несмотря на независимость от импорта. Стандартный компьютерный стол обойдется в 2 800 гривен, тумбочка – в 850 гривен. Для сравнения, в интернет-магазине Rozetka компьютерный стол можно купить как за 785 грн, так и за 1 230 или 3 000 гривен. Играет роль материал и дизайн.

Федченко признается, что рентабельность бизнеса достигает 40%, но подробнее о финансовых показателях говорить не хочет: "Сейчас появляется много компаний вроде нашей, и я не хотел бы задавать им ориентир. Я не хочу разглашать какие-то наши технические детали и цифры по нашей прибыли, чтобы они не думали чего-то лишнего".

"Недавно одно кафе сделало заказ почти на 100 000 гривен – там было 18 диванов, десяток столов, куча барных стульев, - продолжает он. – Веду всю бухгалтерию я. Я не могу ее пока что никому доверить. Там очень много нюансов, которые не могут без меня происходить. Нанимать женщину-бухгалтера, которая будет сидеть и считать, да еще и в Вышгороде, где находится наше производство, мне не очень хочется".

Большинство заказов – из Киева, особо активны Позняки. "Нашим типичным покупателям до 35 лет – это пара, которая только съехалась и делает недорогой ремонт – допустим, в недорогой квартире на "Позняках", - рассказывает Соловей.

Федченко сообщает, что нарабатываются связи с Польшей для экспорта мебели туда. В связи с этим возникает проблема сделать продукцию максимально компактной, чтобы облегчить ее транспортировку.

Владельцы Drømmel хорошо освоили проповедуемый PR-агентствами стиль общения с прессой. Активно хвалят друг друга, повторяют фразы о "колоссальных заслугах" и "готовности на все ради клиента". Говорят о реинвестировании заработанных денег в развитие, больших планах на будущее. Но принимать экзамен на устойчивость будет рынок. Только он даст ответ на вопрос о том, оправдает ли себя ставка на минималистичный промышленный дизайн, сосну и сталь.