Главная / Українська мрія

«Мой принцип в жизни — если что-то делать, то делать хорошо» — Надежда Давыдова, основательница приюта мейн-кунов, о предпринимательстве

25.07.2019
партнёр рубрики ThinkPad от Lenovo
«Мой принцип в жизни — если что-то делать, то делать хорошо» — Надежда Давыдова, основательница приюта мейн-кунов, о предпринимательстве

Люди проводят треть своей взрослой жизни на работе.

На общение с друзьями приходится в среднем 328 дней в течение жизни, а на работу целых 13 лет и два месяца, согласно анализу HuffPost Australia.
Наша редакция собралась подсчитать количество котиков, запощенных в рабочее время, но исследование захлебнулось в самом начале от количества няшных фотографий, заполонивших редакцию.

Потому мы решили поговорить с Надеждой, для которой постить котиков на работе — средство продвижения бизнеса.

В серии интервью «Бегущие за cash flow» вместе с легендарным брендом ноутбуков для бизнеса ThinkPad от Lenovo мы выясняем, что такое «украинская мечта» и что помогает нашим предпринимателям развивать прибыльный бизнес на родине. Могут ли современные технологии облегчить жизнь в эру мобильности и как изменился бизнес за последние несколько лет — рассказывает наша сегодняшняя гостья Надежда Давыдова, основательница приюта для мейн-кунов.


Как вы решили стать предпринимателем и с чего все началось?

Спонтанно. Мой принцип в жизни — если что-то делать, надо делать хорошо. Так и произошло с моим хобби, которое переросло в бизнес. Купила кошку, сходила на выставку, где она получила награды. После этого решила улучшить качество породистых животных, которыхе разводятся в Украине. Деятельность была направлена больше на амбиции, чем на заработок.


Надежда Давыдова использует в бизнесе ThinkPad от Lenovo

Какие были затраты?

Затрат было очень много, хоть приют у нас и маленький, в сравнении с другими. У нас в год 3–5 котят. Поэтому у нас действительно хорошее содержание животных. Люди понимают, что котята растут в нормальной среде, играют с детьми, спят в кроватях — они одомашнены. И людям это нравится.


Есть ли конкуренция на рынке питомников?

Конкуренция огромная, особенно среди мейн-кунов. Самое плохое, что может произойти с породой, — популяризация. Так было с акита-ину (Хатико). Заводчики скупают животных этой породы не самого лучшего качества, покупают их намного дешевле. Спрос растет — растет предложение. Мейн-кунов сейчас больше, чем британских короткошерстных.


Как вы справляетесь с этой конкуренциейтностью? Успешна ли ваша деятельность?

У меня котят немного, все распродаются. Мы выбираем, кому их продавать, практически не продаем за границу и в другие города Украины, наши клиенты — киевляне. Работает «сарафанное радио», покупатели рассказывают друзьям, родственникам. Иногда наши клиенты приходят и за вторым или третьим котенком через пару лет. У меня есть паспортные данные всех покупателей, договоры с ними, база. Я проверяю соцсети покупателей для уверенности в том, что мои животные будут в хороших руках.


То есть вы потом проверяете, как живут ваши котята?

Да, мы отслеживаем. С некоторыми покупателями мы стали друзьями.


Были ли какие-то сомнения и страхи в самом начале, когда вы только думали о том, чтобы открыть приют?

Нет, не было. В минус мы уйти не могли и не можем, так как у меня есть основная работа. Для нас питомник — это отдушина. Большую часть прибыли с питомника — 80% — мы отдаем на благотворительность. Также мы стерилизуем бездомных животных.


Стерилизуете ли вы своих животных?

Мы социально ответственные, стерилизуем каждого своего питомца. Когда я отдам котенка, он не будет плодиться, все мои животные будут жить в хороших условиях и их не выкинут на улицу. Плодятся только те, кто физически здоров и протестирован, допущен к разведению ассоциацией.


Чем вы лучше своих конкурентов?

Наш питомник легален, мы состоим в фелинологическом союзе Украины, у нас есть лицензия, сертификат. Мы регистрируем каждое животное, котенок занесен в племенную книгу, ведется учет. Большая проблема питомников — в количестве котят, если животные не раскупаются, их могут выкидывать. В таких случаях я на своей странице Facebook помогаю найти им дом.

Главное в работе питомника — ответственность. За этим покупатели и приходят. Среди моих коллег многие не стерилизуют животных, продают их кому угодно, рассказывают сказки, что за документы нужно доплатить. Хотя реальная цена документов — 200 грн. Многие заводчики не зарегистрированы и вообще не могут выдать документы о родословной. Я их выдаю всем.

Немало людей считают, что лучше брать животных из приюта.

Питомники — это не зло, порода всегда будет существовать, хочешь этого или нет. Люди любят породистых животных. Но должна быть стерилизация на законодательном уровне. Тогда не придется спасать бездомных животных, их просто не будет. Важен хороший контроль над питомниками. Тогда у заводчика есть заработок, государству идут деньги, а покупатель получает здоровое, ухоженное животное. Это моя идеальная модель бизнеса, я к этому иду.

Самое большое зло — «заводчики», которые нагребают породистых животных, «вяжут» их между собой, не зная особенностей. И в результате получают больных животных. Или бабки, которых показывают в новостях: постоянно совокупляющиеся животные, прогнившие полы и ужасные условия.



Как ноутбук ThinkPad от Lenovo помогает в бизнесе?

Сегодня без надежного ноутбука – практически невозможно работать. Полностью. Через С помощью ноутбука я наполняю сайт, «админку», все через web. Веду Facebook, редактирую фотографии в графическом редакторе, это все на ThinkPad от Lenovo. Это как давний надежный бизнес-партнер: много лет вместе и никогда не подводил. Всем довольна.


Задумываетесь ли вы о том, чтобы ваш питомник сделать основной работой, источником прибыли?

Нет, это на уровне хобби. Сейчас я отчасти передала питомник своим родителям, но на мне остаются общение с людьми и административные обязанности. Половина продаж у меня через группу в Facebook, я запускаю таргетированную рекламу, через которую продаются 2–3 котенка в течение нескольких дней.


То есть сейчас ваш бизнес можно назвать семейным?

Да, конечно. Сейчас это больше для родителей, они нянчатся с котятами. И по локации удобнее: родители живут в Киеве и чаще дома, людям удобнее к ним приезжать. Я с мужем и ребенком бываю в отъездах, живем за городом. Начинала я, сейчас передала родителям, но вся связь идет через меня. Я делаю продажи, наполняю сайт контентом, организовываю съемки.


Хотите ли вы передать свой бизнес детям?

Если дети захотят — с удовольствием. Но у меня сейчас есть совладелица, со мной в одном питомнике две ее кошки. Это тоже можно считать масштабированием бизнеса.


А что для вас «успешный бизнес»? Можно считать бизнес успешным, если он выходит в ноль, но приносит удовольствие?

Я думаю, нет. Чем бы мы ни занимались, главная цель — заработок. А если человек кайфует от дела, это огромный плюс. Как минимум бизнес должен приносить доход, чтобы ощущать результат своей работы. Тем более если есть желание развивать, нужны вложения. Если дальше вкладывать нечего, долго не протянуть. Но опять-таки, смотря какой период. В первые месяцы работы это нормально. Например, завод может несколько лет уходить в ноль и только потом даст результат.


Есть ли какое-то развитие в вашем деле: расширение, инновации, еще одна порода?

Оно могло бы быть, и я даже знаю, как это сделать успешным. Я планировала это, но в какой-то момент поняла, что не хочу. Они живые: котята рождаются, живут и болеют не так, как нам хочется. Иногда кошки после родов очень сложно восстанавливаются. Ты черствеешь с каждым разом, но все равно «умираешь» с каждым этим котенком. Это очень сложно. Я не готова это переживать. Есть люди, которые к этому относятся философски. Патологоанатомы, например. Я для себя поняла, что не готова. У меня есть две кошки, которые рожают, и это мой «моральный предел». Чем больше кошек, тем больше вероятность заболеваний. Я знаю, как построить правильный бизнес на питомнике. Честный, ровный, взять еще одну породу, построить вольер, сделать крутые условия. Я знаю, как их продавать, но мне тяжело, как и моей маме. Это человеческий фактор.

Я не хочу удваивать вероятность того, что произойдет что-то болезненное.


В будущем хотите ли вы продолжать покупать или выращивать кошек для разведения?

Да, мы покупаем других кошек. С годами меняется мода на мейн-кунов, типы, привозят новую кровь. Поэтому мы покупаем котов из Европы, чтобы усилить часть морды, к примеру. Также есть ряд генетических заболеваний, на которые мы тестируем котов.

Если кошка имеет недопустимое носительство — она не может быть допущена к разведению. Этим занимаются не все, не многие тестируют, очень немногие. Потому что это деньги. Мы первый свой тест отправляли в Австралию, собирали слюну кошек на палочке.


Только там была такая лаборатория?

Да, в Украине до сих пор нет таких технологий. Последний раз мы отправляли анализы на носительство определенных генетических заболеваний в Штаты, а до этого в Австралию. Если приходит положительный результат — животное не может быть допущено к разведению. Но не все это делают, не все состоят в клубах, и это никто не контролирует.


Как вы считаете, это и есть причина вашего успешного предпринимательства?

Да, я не хочу «калек выводить», мне это не подходит. Так не должно быть. Если говорить о проблемах, сразу вспоминаю породу шотландских вислоухих. Эта порода генетически признана неправильной, и наша фелинологическая международная система не допускает эту породу ни на какие выставки и экспертизы. Это кошки-инвалиды, у которых смещены позвонки. Породу уже давно нужно ликвидировать. Но это бизнес, их выводили и будут выводить. Есть спрос, есть предложение, есть неосведомленность.

Я отношусь к своему питомнику очень ответственно. Если бы это были деревянные игрушки, мы бы их выстругивали, для того чтобы дети не сделали занозы. То же самое с котами. Все, что я знаю о них, мы применяем, делаем на высшем уровне. Когда мы делали тесты, о них никто не знал, даже не слышали об их существовании. Многим покупателям они не нужны, но я спокойна, что делаю все правильно. Знаю, что меня не в чем упрекнуть, когда кто-то заявляет претензии о том, что я развожу котов. Это не ко мне. Я в год приношу в мир максимум пять животных, не 48, и они дальше не расплодятся, не будут бегать на улице и там не окажутся.

У меня по договору прописано, что, если вдруг в вашей семье сложились непредвиденные обстоятельства, при которых вы не можете содержать животное, первый человек, который должен об этом знать, — заводчик. Я приму котенка сразу же, возможно, даже компенсирую часть денег. Переезд за границу, у ребенка аллергия, дедушка заболел — я первый человек, который узнает о том, что животное меняет место жительства. У каждого котенка есть такой договор, потому что я несу за них ответственность.


Как вы думаете, почему люди боятся начинать свое дело?

Не в разрезе питомника, а в целом? Мы хотели взять в аренду помещение и открыть кафе. Но изучив детальнее рынок, обнаружили огромную проблему с персоналом: бармены, официанты. Это постоянная текучка, которую невозможно остановить. Тем более после получения безвизового режима многие молодые люди стали выезжать за границу на сезонную работу.

Для создания ресторанного бизнеса нужны очень крутые качества, чтобы собрать команду, которой ты полностью можешь доверять. Это весьма большие затраты, и моральные в том числе.


В любом бизнесе можно найти какую-то проблему, это нормально. Но некоторые люди все же начинают. Почему они это делают?

Я думаю, это талант. Те, у кого успешный бизнес и все получается, — это какие-то самородки типа Илона Маска, у которого это все «на подкорке». Притом, что он спотыкался много раз, он- таки добился успеха, и это здорово. Я в Украине знаю очень мало успешных предпринимателей, не выходцев из 1990-х, непонятно как заработавших свой первый миллион.


А если говорить о предпринимателях, которые начали в 2000-х?

Дети этих людей… Вопрос в цене, в идее. Взорвать рынок можно только если у тебя есть супер-мега-крутая идея, которую никто до тебя не придумал. Нельзя открыть тысячную кофейню, просто кофейню. Это должно быть что-то очень крутое, другая концепция. Можно рискнуть, быть сумасшедшим, подняться на каком-то хайпе. Делать что-то просто хорошо — этого недостаточно. Для себя я еще не нашла такую идею. Как пример: сейчас открыли спортклуб нового формата SmartAss. Они привезли идею из Лондона. Полностью темные залы, техномузыка. Очень круто. Это новый продукт. Выстрелит он или нет — никто не знает. Но это интересно.


Как вы считаете, украинская мечта в плане бизнеса — что это?

У нас очень много «креативщиков», которые выезжают за границу. А потом оттуда привозятся идеи, которые наши же и «накреативили». Еще во время ССРСР ученые выезжали, потому что здесь их идеи не были нужны. У украинцев очень крутой интеллектуальный потенциал, мы можем придумывать сколько угодно. Дело в том, что здесь это никому не нужно, в глобальном смысле.

Наша мечта — это построить свое, нам не нужно чужое. Но как бы там ни было, мы все равно тянемся к Европе, где все более развито. У нас должны быть хорошие заведения, залы. Наша мечта — стабильность в стране. И тогда начнется развитие. Люди хотят открывать что-то свое, но они боятся. После выборов курс опять скакнет, никто не хочет улететь в минус. Страшно, люди думают, что лучше перевести накопления в доллары и открыть что-то в Европе, где стабильнее.


Почему тогда люди остаются?

Есть очень идейные, тот же Дмитрий Дубилет — украинский бизнесмен, сооснователь Monobank. Учился кучу долгое времяени за границей, но вернулся в Украину и старается поднимать бизнес тут. Много людей, которые когда-то уехали, начинают возвращаться. Люди хотят домой, человек не зря рождается там, где он рождается. У нас с мужем тоже есть возможность уехать, но мы пока не хотим, нам здесь нравится. Хочется быть дома, а не в гостях.

Лучшая работа - та, которая приносит удовольствие. Когда вы горите делом, и котики могут стать источником дохода. Не нужно быть миллионным экономистом или юристом, чтобы добиться успеха. Девушка просто нашла свое, добавила качество и осознанность. И чувствует себя комфортно, со своей работой-хобби и няшными мейн-кунами. Сегодня, когда современные предприниматели строят семейный бизнес шаг за шагом, путешествуя общаясь с партнерами из разных точек мира, важно, чтобы условия для работы были комфортными. И для создания таких комфортных условий малому и среднему бизнесу стоит выбрать простое и надежное технологичное решение – ноутбук ThinkPad от Lenovo. Эти компактные и продуманные для рабочих задач устройства помогают украинским предпринимателям достигать той самой «украинской мечты» успешно.











Перший український BOOMBOX для майбутніх пікапів ЗСУ: стартує благодійний аукціон з унікальними "військовими" лотами Следствие ведут чудаки. Национальное бюро расследований авиапроисшествий хотело повысить статус, а попало в зависимость от министерства. С миру по чартеру - голому рубашка