Главная / Своими глазами

Уникальный медкомплекс создан волонтерами Украины на базе БТР-70 (фото)

16:31 | 10.04.2015
Уникальный медкомплекс создан волонтерами Украины на базе БТР-70 (фото)
Автор: webmaster webmaster
В Украине волонтеры создали уникальный подвижной медицинский комплекс на базе БТР-70 и предложили использовать его в зоне АТО. О создании комплекса, особенностях его применения и перспективах использования БИЗНЕСу в ходе выставки «ВолонтерЭкспо 2015» рассказал предприниматель из Днепропетровска, создатель машины Вячеслав Ляшенко. 

Медицинский автомобиль с усиленной защитой был главным экспонатом выставки «ВолонтерЭкспо 2015», проведенной в Киеве 7-9 апреля «Фондом содействия развитию Вооруженных Сил Украины» и Ассоциацией народных волонтеров Украины при содействии Министерство обороны Украины. 


– Кем и как был создан этот комплекс? 

– Машину разработала частная организация из Днепропетровска. Коллектив небольшой, есть дизайнер, производственники, я выступал как конструктор. Моя идея, все придумано мною, а коллективом сделано. Изначально машина – разрабатывалась как туристическая машина. 

– Для туристов сразу проектировали бронированную машину ? 

– Машина эта на базе БТР из-за проходимости шасси. Она изначально не бронированная, снаружи металл «двойка», по бокам «четверка» и «шестерка», верх, крыша – «двойка». Переделывая исходную машину под нужды АТО, мы ее изнутри добронировали: поставили толстую транспортерную резину, наварили титановый лист, добавили утепляющий слой. Для медицинской машины такого класса, операционного блока, надо легкое бронирование, она не требует среднего бронирования. Машина не будет на линии огня, а будет работать в 5-7 километрах от передовой.От стрелкового оружия и осколочных попаданий защищает. Мы не пробовали, не хотели по машине стрелять. Но если надо попробуем. 

– Здесь можно проводить операции? 

– Это машина-операционная, а не эвакуатор. Комплекс предназначен для оказания первой квалифицированной медпомощи раненым. Машина выезжает и разворачивается к работе на месте. Человек ранен – в первые минуты надо оказать помощь. Оказали в первые минуты – человек выжил. Не оказали – истек кровью на месте. Или не довезли – умер в пути от кровопотери из-за надлежащей помощи, или в ожидании эвакуации. К сожалению, недовезенных достаточно много. Я уже не говорю о людях, оставшихся без рук, без ног, когда раненную конечность перетянули при обильном кровотечении. Но раненого долго доставляли в тыловой госпиталь с перетяжкой. В этом случае наступает гангрена.

– Как функционирует комплекс? 

– Выезжаем на место, развертываем палатки рядом с машиной. В палатках есть лежаки, капельницы – это приемный покой. Там раненому снимут одежду, омоют его и переместят в операционную – в машину. А после оказания первой квалифицированной помощи обработанный раненый опять поступает в приемную палатку, в ожидании эвакуации. Если надо менять дислокацию, все свернули, загрузили в машину и переместились. Еще преимуществом является то, что для выдвижения медкомплекса не нужно нанимать машину, которая перевозила бы колесные боксы полевой операционной или просто оборудование для медпункта. Фишка в чем: приехали, развернулись, проводим операции под бронезащитой в машине, закончили – свернулись, переехали. 
И еще момент: аналогичные по назначению машины скорой помощи, реанемобили – транспорт небронированный. Те что были, их всех в зоне АТО уже побили. Такие машины прифронтовой зоне, в оперативной близости от линии огня, там, где может «долететь», работать не могут. А наша может. 

– Как широко вы известили о своей машине, на нее есть заказы? 

– Знают о ней все, кому надо. За десять месяцев с момента готовности образца известили всех. Но заказов нет. Говорят: «у нас все хорошо у нас все есть». 

– А через волонтерское движение пытались найти спонсора, чтобы профинансировать поставку машины конкретному военно-медицинскому подразделению? 

– Да, мы пробовали действовать по такой схеме. Но чтобы волонтерская организация вложила в это деньги, надо иметь заключение военных медиков, что такая машина нужна. Мы добиваемся, чтобы они хотя бы написали, что такая машина нужна. 

– Какие экспертизы необходимы для этого?

 – Надо провести ходовые испытания на полигоне, мы на них идем, пожалуйста. Но нам говорят, что еще нужно сделать документацию, чертежи. И еще кучу бумаг. И это может длится год. 

– Все так безнадежно? 

– Я думаю, что не все так плохо. Просто нужно чье-то волевое решение, какого-нибудь командира батальона, который скажет: «мы хотим эту машину купить». И они ее через волонтеров купят. 




Вячеслав Ляшенко, создатель уникального комплекса, предприниматель из Днепропетровска. 



Константин Макульский, текст и фото, БИЗНЕС