Главная / Мнения

Когда время в бизнес-конфликте дороже выигрыша

11.02.2016
Когда время в бизнес-конфликте дороже выигрыша

руководитель и преподаватель Украинского Центра Медиации при Киево-Могилянской бизнес-школе, к.ю.н.

По мнению медиатора, конфликт вокруг выставленных на продажу апартаментов Loft House Podol — это как раз тот случай, когда переговоры дают больший выигрыш, чем победа в судах.

Носителями интересов в данном конфликте являются Андрей Козин и Ольга Кавуниченко (нынешние собственники); Регина Беганская (предыдущий собственник, ООО «Бетониндустрияпроект»); Джоэли Эли (якорный арендатор). Фигурантами также могут быть и другие лица, находящиеся за сценой и существенно влияющие на расстановку сил при решении вопроса.

Интересы сторон конфликта

Для нынешних собственников Loft House Podol важны время (все спорные вопросы желательно решить быстрее); репутация (спор влияет на инвестиционную привлекательность объекта); финансовые интересы (степень их удовлетворённости зависит от репутации и времени); стабильность предыдущей сделки (в этом вопросе интересы предыдущих и нынешних собственников могут совпадать, что гипотетически может стимулировать объединение усилий).

Для якорного арендатора важны финансовые интересы (потери от утраты возможности сдавать недвижимость в аренду за период досрочного расторжения договора, если такое расторжение было); справедливость (как ее видит Джоэли), статус (доказать свою силу, мол, при продаже объекта необходимо было считаться с интересами якорного арендатора, если сделка заключалась в период действующего договора аренды).

Время, скорее всего, является фактором, который играет в пользу Джоэли Эли. Поэтому затягивание спора с помощью судебных исков, блокирование строительства — путем наложения ареста на имущество и обращения в правоохранительные органы — могло бы для него быть неплохой альтернативой. Особенно в случае проигрыша в суде. Целью в данном случае может быть просто психологический реванш. А в случае выигрыша есть также возможность возместить финансовые потери.

Что теряют стороны

Можно предположить, что для всех участников ситуации важны финансовые интересы. Чем больше времени уходит, тем больше потери от откладывания строительства; неполучение доходов от субаренды, от юридического сопровождения спора. Кроме того, учитывая, что «деньги любят тишину», вряд ли ситуация помогла искать и удерживать как пользователей недвижимости, так и инвесторов.

ЗМІ виявили помилки в розслідуванні МЕРТ щодо сірчаної кислоти В Польше значительно выросла неприязнь к украинцам и немцам "Соєві війни" завершилися перемогою компромісного рішення, – журналіст